Движение по азимуту

Сен
1

Умение ориентироваться на местности – это полезный навык. Он пригодиться, как в походах, так и в военно-командных играх. Многим известно еще со школьных уроков геометрии, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это движение по прямой. Поэтому часто лучше всего двигаться к пункту назначения по прямой, то есть по азимуту. Но и тут есть свои тонкости.

Если вы двигаетесь по прямой, то вам придется мириться с недопоставим данной местности. Например, заболоченная земля, густой подлесок, овраги и речки на вашем пути могут значительно замедлить ваше передвижение. К тому же весьма сложно придерживаться выбранного направления, во время проделывания возникающих на пути препятствий. Поэтому рекомендуется брать азимут на различные ориентиры. Например, берите за ориентир предметы, которые обладают линейными размерами или легко различимы на расстоянии. Плюс ко всему, когда вы двигаетесь напрямик, ваш путь сопровождается характерными звуками – шумам сломанных веток и так далее.

Существует такой метод передвижения по азимуту, как метод засечек. Так как вы не можете постоянно четко контролировать положение стрелки компаса, то взяв азимут, стоит найти по выбранной линии визуальный объект, так называемую засечку, и двигаться к нему. Эта засечка должно быть постоянно в вашем пределе видимости. Это может быть упавшее дерево или пенек. Выбрав объект двигайтесь к нему, уже не отслеживая компас и азимут. Не теряйте засечку из поля зрения. Когда вы ее достигните, выбирайте новую по линии азимута и двигайтесь к ней.

Еще есть такое понятие, как движение в мешок. Этот метод заключается в движении по азимуту к пересечению двух линейных ориентиров. Каждый из них ограничивает отклонение от направления вправо и влево соответственно.

Движение с упреждением подразумевает запланированное движение не к точке, а с заведомо выбранным отклонением в ту или иную сторону. Это делается чтобы выйти на какой либо заметный ориентир. А уже от него продолжить движение к намеченной цели.

 

Комментарии закрыты.